История
Премия Комкона «Золотой Куб» вручается людям или мастерским группам, чья деятельность развивает ролевые игры или ролевое сообщество, тем, кто меняет к лучшему ролевое сообщество, игры и людей, играющих в них. Цель премии – поощрение этих людей, популяризация их деятельности и достигнутых ими результатов.
2016 год, Премия КомКона «Золотой Куб»
Ежегодная премия «Золотой куб» посвящена достижениям в сфере ролевых игр живого действия, проведенных на территории Центральной части России и Урала. Церемония награждения победителей традиционно проходит на субботнем шоу Комкона. «Золотой куб» является последователем прежней премии, которая ежегодно вручалась на ролевом конвенте Комкон.
Основная цель премии — отметить выдающиеся результаты в развитии РИ как в организационных, так и в технических аспектах. Основное назначение премии в том, чтобы игры и люди, получившие Золотой куб, стали фактическим показателем знака качества в РИ.
Первое вручение состоялось в 2011 г. и включало в себя 15 номинаций. На протяжении четырех лет формулировки номинаций и их количество менялись, но тематически можно выделить 4 блока: призы за лучшие игры, отдельные составляющие процесса создания и проведения игры, творческое наполнение игр и достижения в РИ.
Списки претендентов на «Золотой куб» формируются на протяжении года. В среднем совокупное количество номинантов насчитывает около 100 заявок. Оргкомитет премии, следуя пожеланиям, постепенно упрощает процедуру выдвижения игры. С 2015 года достаточно предложить ту или иную игру, без заполнения полноценной заявки.
С 2011 по 2014 гг. голосование по номинациям проводилось предварительно отобранным жюри. В 2015 г. премию ждет нововведение: теперь в первом этапе голосования может участвовать любой желающий. Из лидеров этого тура будет сформирован шорт-лист, с которым и предстоит работать новому составу жюри.
Среди победителей прошлых лет можно отметить такие мастерские группы, как «Лестница в Небо» (лучшие игры 300+ и менеджмент игр подобного масштаба), «Ярмарка тщеславия» и «Bad/Good Company» (лучшие классические игры и процесс создания таких игр), чьи игры стали определенным эталоном качества в выбранных масштабах. Опыт мастерской группы Фрама и Сказки, ежегодно отмеченный наградами «Золотого Куба», в 2014 г. воплотился в новом формате коммерческой сериальной игры. Отмеченные премией ламинированные карточки Аскольда в 2011 г. спустя три года стали одним из самых распространенных игротехнических инструментов. Премия за «Вклад в развития в РД» также была вручена редактору ролевого журнала «Мое королевство» Л. Дмитриевой, конвенту «Зилант» и команде сайта «Когда игра».
2015 год, Премия КомКона «Золотой Куб»
Лучшая камерная игра (40-100 чел.) - Смольный: на заре жизни (МГ КсюшА и друзья)
Номинанты:
Билет в Атлантиду (МГ Надя, Йолаф, Нэл и друзья)
Святое лето (МГ Anno Domini)
Лучшая классическая игра (100-300 чел.) – Город из Песка) (МГ Равника)
Номинанты:
Игры Патриотов (МГ Машка(с), Бродяжник и друзья)
Талисман 9,5: Реквием (МГ Теодор, Чип, Коган, Еля Карева)
Лучшая эпическая игра (300+) – Fallout 2014: Alpha’n'Omega (МГ Альбион)
Номинанты:
Ведьмак: Большая игра (МГ Питерский формат)
Ведьмак: война и мир (МГ Война и мир)
Вклад в развитие ролевого движения
Лора Бочарова за расширение жанрового многообразия РИ
Новое решение (Инновация) – ТГ Остранна и МГ Надя, Йолаф, Нэл и Ко за реализацию музыкального движка на браслете (Билет в Атлантиду)
Номинанты:
Святое лето (МГ Anno Domini) за аудионаркотики
ТГ Остранна и МГ Альбион; за электронные устройства моделирования радиации (Fallout 2014: Alpha n Omega)
Лучший комплекс правил – Билет в Атлантиду (МГ Надя, Йолаф, Нэл и друзья)
Номинанты:
Святое Лето (МГ Anno Domini)
Смольный: на заре жизни (МГ КсюшА и друзья)
Лучшие специализированные правила – Темная Башня:Тодэштаун. Правила по картам Ка (МГ Dragon company)
Номинанты:
Город из Песка. Правила по науке (МГ Равника)
Темная Башня:Тодэштаун. Правила по картам Ка (МГ Dragon company)
Лучшая предыгровая подготовка – Город из Песка (МГ Равника)
Номинанты:
Дом, в котором 1999 год (МГ Лиля и Ко)
Темная Башня: Тодэштаун (МГ Dragon company)
Лучший сюжет – Темная Башня: Тодэштаун (МГ Dragon company)
Номинанты:
Город из Песка (МГ Равника)
Святое Лето (МГ Anno Domini)
Лучшая идея игры - Святое Лето (МГ Anno Domini)
Номинанты:
Город из Песка (МГ Равника)
Игры Патриотов (МГ Машка(с), Бродяжник и друзья)
Лучшая АХЧ – Город из Песка (МГ Равника)
Номинанты:
Где моя вода? (МГ Господь ненавидит идиотов)
Смольный: на заре жизни (МГ КсюшА и друзья)
Лучшие антураж и эстетика – Смольный: на заре жизни (МГ КсюшА и друзья)
Номинанты:
Город из Песка (МГ Равника)
Святое Лето (МГ Anno Domini)
Лучшая игра десятилетия (по мнению участников Комкона) – серия игр Хогвартские сезоны (МГ Хогвартских сезонов)
2014 год, Премия КомКона «Золотой Куб»
Лучшая камерная игра (40-100 чел.) – «Убить Дракона» (МГ Good Company).
Номинанты: «Последняя Субмарина», «Есть такое ремесло».
Лучшая классическая игра (100-300 чел.) – «Цена Чести» (МТГ «Бастилия»).
Номинанты: «1924» (МГ «Hold&Gold»), «Симфония Славы».
Лучшая эпическая игра (300+) – «Умереть в Иерусалиме» (МГ Лестница в небо).
Номинанты: «Первая Эпоха».
Вклад в развитие ролевого движения – команда сайта «Когда игра» .
Номинанты: Дмитрий «Икторн» Адеянов, Вячеслав «Дядя Слава» Рожков.
Инновация – МГ «Крафт» за введение стандартов LARP-оружия
Номинанты: «Маги: Восхождение» за GPS-позиционирование, «Есть такое ремесло» за перчатку.
За дебют – «Звездная пыль: последняя ярмарка» (МГ МГ « Nikkzz и Ко»).
Номинанты: «Метро.Питер», «Цвет надежды 5».
Лучшие общие правила – правила по знаниям для игры «Поселок» (МТГ «Бастилия»).
Номинанты: правила по экономике РИ «Симфония славы», правила по политике и карьере РИ «Цена чести».
Лучшие специализированные правила – правила по паломничествам для игры «Умереть в Иерусалиме» (МГ Лестница в небо).
Номинанты: правила по бюрократии РИ «Маги: Восхождение», правила по медицинским операциям РИ «Последняя субмарина».
Лучшая организация предыгровой подготовки – «Маги: Восхождение» (МГ Фрам и Сказка).
Номинанты: ЛОСТ (МТГ «Бастилия»), МГ игры Последнияя субмарина.
Лучший пост-продакшн – МГ игры «Первая эпоха».
Номинанты: МТГ «Бастилия» за игру «Цена чести».
Лучший сюжет – «Маги: Восхождение» (МГ Фрам и Сказка).
Номинанты: «Убить Дракона» (МГ Good Company), «Открытый космос».
Лучшая идея игры – «Убить Дракона» (МГ Good Company).
Номинанты: «Умереть в Иерусалиме» (МГ Лестница в Небо), «Фильтрация» (МГ Лота и Ко).
Лучшая административно-хозяйственная часть (АХЧ) – МГ Лестница в Небо за игру «Умереть в Иерусалиме».
Номинанты: «Однажды в Галактике», «Убить Дракона» (МГ Good Company).
Лучший антураж и эстетика игры – «Вархаммер 2013: Люстрия» (МГ «Крафт»).
Номинанты: «Вестерн: Deadlands», «Кошмары Подземелий».
2013 год, Премия КомКона «Золотой Куб»
«Лучшая игра»:
За лучшую камерную игру – С чего начинается Родина
Номинанты: Дом, в котором мир звучит…
Зомби. АмнеZия
За лучшую классическую игру – Греция
Номинанты: ¡No pasarán! ¡Hemos pasado!
Дорога Токайдо
За игровые составляющие:
За инновацию - Дом, в котором мир звучит… (музыкальный движок)
Номинанты: Aliens: Underground (модель медицины-на-телефонах)
Lex Talionis (маркеры для заявок)
За лучшую АХЧ – Зомби. АмнеZия
Номинанты: Греция
Равника
За лучший антураж - Aliens: Underground
Номинанты: Греция
Задверье
За лучшие общие правила – ¡No pasarán! ¡Hemos pasado! (правила по идеологии)
Номинанты: Гиперион (правила по повествованию)
Дом, в котором мир звучит… (комплекс правил)
За лучшие специализированные правила - Задверье (правила по созданию волшебных вещей)
Номинанты: Серебро и сталь (правила по взаимодействиям)
Греция (правила по прорицаниям)
За лучшую предыгровую подготовку - Lex Talionis
Номинанты: Греция
Зомби. АмнеZия
За лучшую организацию игрового процесса – Греция
Номинанты: Баллады Шотландии. Храброе сердце 2
За лучший сюжет – Дорога
Номинанты: Греция
Зомби. АмнеZия
За лучшую идею игры - С чего начинается Родина
Номинанты: Дорога
Практика
За вклад в развитие РД – Конвент «Зиланткон»
Номинанты: Лариса Бочарова (Лора)
ТК Золотые Леса
2012 год, Премия КомКона «Золотой Куб»
“Лучшая игра”:
За лучшую игру 50-100 человек – Game of the Dead
Номинанты: Бегущий по лезвию
Вархаммер 40k: Тени Космоса
За лучшую игру 100-200 человек – Улицы Киото
Номинанты: Злато Градиште
Одесса-мама: Легендарная Одесса 1919
За лучшую игру 200-400 человек – Вечный Огонь
Номинанты: Кринн: Новые герои
*Не вручать
За лучшую игру 400+ человек – Аквамарин – 3
Номинанты: Стоимость жизни
*Не вручать
Личные награды:
За вклад в развитие РД – Любовь Дмитриева (Несси) – издание журнала “Мое королевство” в течение 10 лет
Номинанты: Максим Семкин (Фангорн) – видеосъемка ролевых игр с 1994 года
ТК Золотые леса – развитие и популяризация РИ и околоигровых видов деятельности
За игровые составляющие:
За инновацию – Стоимость жизни – разработка и реализация системы биллинга, блоги
Номинанты: Андрей Кривцов (Энди) – организация полноценной телестудии на полевой РИ
*Не вручать
За лучшие общие правила – Планета Алькатрас
Номинанты: Game of the Dead
Вечный Огонь
За лучшие специализированные правила – Планета Алькатрас
Номинанты: Вархаммер 40k: Тени Космоса
Стоимость жизни
За лучшую организацию предыгровой подготовки – Аквамарин-3
Номинанты: Улицы Киото
Стоимость жизни
За лучшую организацию игрового процесса – Game of the Dead
Номинанты: Вечный Огонь
Стоимость жизни
За лучшую идею игры – Стоимость жизни
Номинанты: Вечный Огонь
Game of the Dead
За лучшую административно-хозяйственную часть – Вархаммер 40k: Тени Космоса
Номинанты: Лёд
Стоимость жизни
За лучший антураж – Одесса-мама: Легендарная Одесса 1919
Номинанты: Город Бога
Стоимость жизни
2011 год, Премия КомКона «Золотой Куб»
“Лучшая игра”:
За лучшую игру до 100 человек – ВАРмия
Номинанты: “Battlestar Galactica: В поисках дома”
“Надежда”
За лучшую игру 100-200 человек - Карпаты: Песни Западных Славян
Номинанты: “Battlestar Galactica: В поисках дома”
“Жизнь как чудо”
За лучшую игру 200-600 человек – Дуэнде
Номинанты: “Вестерн 3. Дедвуд”
“Watchmen. Вирус Дикой карты”
За лучшую игру 600+ – Против всех
Номинанты:
За игровые составляющие:
За смелость – ВАРмия
Номинанты: “Древние Цивилизации 2010″
“Battlestar Galactica: В поисках дома”
За лучшую организацию предыгровой подготовки – ВАРмия
Номинанты: “Battlestar Galactica: В поисках дома”
“Вторая Эпоха: Время легенд”
За целостность игрового процесса – Карпаты: Песни Западных Славян
Номинанты: “Battlestar Galactica: В поисках дома”
“Жизнь как чудо”
За лучшую идею игры – Надежда
Номинанты: Дуэнде
“Карпаты: Песни Западных Славян”
За лучшие правила по боевым взаимодействиям - Протоколы Камарильи
Номинанты: Наруто
Дуэнде
За лучшие правила по мирным взаимодействиям – Карпаты: Песни Западных Славян
Номинанты: “Battlestar Galactica: В поисках дома”
“Жизнь как чудо”
За лучшие правила по сверхъестественным взаимодействиям – Карпаты: Песни Западных Славян
Номинанты: “Watchmen. Вирус Дикой карты”
“Зимний бал”
За лучшую административно-хозяйственную часть – ВАРмия
Номинанты: “Battlestar Galactica: В поисках дома”
“Хогвартс – Зима 1942″
За лучший антураж - Вторая Эпоха: Время легенд
Номинанты: ВАРмия
“Карпаты: Песни Западных Славян”
Личные награды:
За вклад в развитие РД – Аскольд
Номинанты: Лариса Бочарова
Сергей Колесников (Регал)
За инновации - Крэйл (Геннадий Круглов)
Номинанты: “Десятое королевство”
“Надежда”
2010 год, Премия КомКона
Номинация “Эпическая игра” – «XVI. Шаг в Бессмертие», МГ «Лестница в Небо»
Номинация “Классическая игра” – “Великая Степь и Святая Земля” МГ «Великая Степь»
Номинация “Малая игра” - “Стимпанк” МГ Фрам, Сказка, Санечка и Ко
Вклад в развитие РИ – Винтра и коллектив «Мулен Руж», за вклад в эстетическую составляющую РИ
Инновация в РИ – Аскольд и МГ РИ «Фронтир», за серию инновационных решений, примененных на РИ «Фронтир»
2009 год, Премия КомКона
Номинация “Эпическая игра” – Против всех
Номинация “Классическая игра” – “На той Гражданской” МГ Hold&Gold
Номинация “Малая игра” – “Вестерн” МГ “Крафт”
Вклад в развитие РИ – Коровка, за развитие модельного подхода и экономические игры
Инновация в РИ – Ксотар, за разработку и внедрение ИК-технологий в РИ
2008 год, Премия КомКона
(Премия за лучшую игру в трех номинациях вручалась по результатам голосования мастерских групп. Всего были получены голоса 14 мастерских групп)
Номинация “Эпическая игра” - “Константинополь. Еще одна весна.” МГ “Лестница в небо”.
Номинация “Классическая игра” – “Воронье гнездо” МГ JNM.
Номинация “Малая игра” - “Время Х” МГ “The Rivals”.
Вклад в развитие РИ - Группа медиков под руководством А.Волковского, за медицинское сопровождение ролевых мероприятий
Инновация в РИ – МГ “Футуромикон”, за Метаигру
2007 год, Премия КомКона
Лучшая игра сезона 2006 - МГ Нold &Gold за игру «Мелкие Боги»
Вклад в развитие РИ - Алексей Семёнов (Мак-Дуф) за вклад в теорию РИ
2006 год, Премия КомКона
Лучшая игра сезона 2005 - МГ Aqua Vitae за игру “Малахитовая Шкатулка”
Вклад в развитие РИ - Корсар и Рута за вклад в жанровое многообразие игр